[10.10.2003]
Для "ЯБЛОКА" молодежная политика - это обеспечение молодым людям возможности самореализации, профессионального, творческого и карьерного роста. В наступившем веке именно молодёжь сыграет важнейшую роль в решении задачи обновления и модернизации российского общества и экономики, поэтому развитие потенциала молодых людей не может рассматриваться иначе, как инвестирование в будущее страны. Для того чтобы молодёжь смогла завтра взять на себя всю полноту ответственности за страну, необходимо дать сегодня ей возможность получать востребованное рынком труда образование, принимать участие в принятии решений, затрагивающих её жизнь, пользоваться качественными услугами здравоохранения, пользоваться свободой передвижения и возможностью отдыха. Все эти права закреплены в Европейской социальной хартии, к которой должна присоединиться Россия.
Для того, чтобы молодые люди стали активными и полноправными гражданами российского общества, "ЯБЛОКО" предлагает сосредоточить усилия на следующих направлениях:
• Защита прав и свобод молодых граждан - соблюдение гражданских прав молодежи, предотвращение всех видов дискриминации.
• Образование - необходимо подготовить молодёжь к активному участию в построении российского общества и государства, дав каждому молодому человеку востребованное на рынке труда образование.
• Занятость - борьба с исключением молодых людей из общественной жизни, связанным с трудностями выхода на рынок труда, высокой безработицей.
• Социальная защита - повышение социальной защищённости молодёжи, укрепление молодой семьи, улучшение жилищных условий.
• Участие в общественной жизни - привлечь молодёжь в выработке решений как в области собственно молодёжной политики, так и в общественной жизни в целом.
Обеспечение права российской молодёжи на получение качественного и востребованного на рынке труда образования
Только образованная молодежь сможет успешно реализовать себя в XXI веке, поэтому "ЯБЛОКО" борется за сохранение общедоступного бесплатного высшего образования и за развитие среднего профессионального образования. Речь идёт как о сохранении системы государственных учебных заведений (их приватизация недопустима), так и о развитии негосударственного образования. Повышение уровня образованности российской молодёжи должно сопровождаться адаптацией получаемого ею образования к потребностям рынка труда.
1. Повысить доступность среднего и высшего образования, для чего необходимо:
• модифицировать систему вступительных экзаменов в ВУЗы, заменить выпускные и вступительные экзамены единым государственным экзаменом;
• дифференцировать обучение - учащиеся должны иметь свободу выбора предметов при соблюдении минимальных федеральных стандартов среднего образования;
• радикально снизить стоимость проезда к месту учебы для иногородних студентов - учитывая российскую специфику, размер скидки должен возрастать пропорционально расстоянию проезда;
• способствовать получению молодыми людьми их всех регионов качественного образования путем развития дистанционного и открытого образования, разработать федеральную программу "Открытое образование";
• повысить стипендии студентам и учащимся техникумов и ПТУ из малообеспеченных семей до величины прожиточного минимума.
2. Повысить качество получаемого молодёжью образования:
• завершить компьютеризацию вузов страны;
• содействовать интеграции науки и высшей школы, поощрять развитие университетских лабораторий,
• выделять государственные стипендии талантливым студентам, ученым, обеспечить бюджетное финансирование аспирантуры в российских вузах;
• обеспечить государственную поддержку издательской деятельности вузов и колледжей; международных образовательных обменов (студентов, аспирантов, преподавателей);
• оказать поддержку вузам в приобретении иностранной специализированной литературы и иностранной прессы.
3. Адаптировать образование к потребностям рынка труда:
• содействовать переквалификации нетрудоустроенной молодёжи, получению новых профессий, пользующихся спросом на рынке труда;
• изменить пропорцию между общими и специальными предметами в ВУЗах в пользу специальных, вести более жёсткий контроль за прохождением студентами учебной и производственной практики, сделав практику обязательным элементом учебной программы; поощрять предоставление предприятиями и организациями стажировок для молодых специалистов;
• начать создание учебных научно-производственных объединений;
• поощрять тесное взаимодействие учебных заведений с потенциальными работодателями. |