А.В. Шишлов А.В. Шишлов А.В. Шишлов
А.В. Шишлов А.В. Шишлов
Начало   Новости сайта   Образование и наука   Форум   Санкт-Петербург
Член бюро партии "Яблоко". Депутат Госдумы России 2-го и 3-го созывов
Начало // Профильное обучение // Публикация
  Добавить в "Избранное"   На первую страницу сайта   Написать письмо А.В. Шишлову     Поиск  
  ТАКЖЕ НА САЙТЕ
Личное дело
Публикации
Шишлов в СМИ
Написать письмо
Политика
Законы
Фотогалерея
Комитет Госдумы по образованию и науке (2002-2003)
Контактная информация
Тематический указатель
Карта сайта
Поиск по сайту
  ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Подпишитесь на рассылку наших новостей

  ПОДДЕРЖКА
Российская Демократическая Партия "Яблоко"
Democratic Party YABLOKO - english site
Персональный сайт Г.А.Явлинского
Питерская школа. ШКОЛА.СПб.РУ
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
 Профильное обучение

[17.10.2002]
Решение Комитета Государственной Думы по образованию и науке «О концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ – ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

Комитет Государственной Думы по образованию и науке

17 октября 2002 г.

Протокол № 68-1

РЕШЕНИЕ

«О концепции профильного обучения
на старшей ступени общего образования»


Заслушав доклады первого заместителя Министра образования РФ В.А.Болотова и советника Министра образования РФ А.А.Пинского и обсудив Концепцию профильного обучения на старшей ступени общего образования (утвержденную приказом Министра образования РФ №2783 от 18.07.2002) и План-график введения профильного обучения на старшей ступени общего образования (утвержденный распоряжением Минобразования от 30.09.2002 № 970-13), Комитет отмечает, что введение профильного обучения на старшей ступени общего образования объективно востребовано и будет способствовать решению ряда важных проблем модернизации образования, в частности, усилению индивидуального начала в образовании старшеклассников и уменьшению разрыва между школой и вузом.

Комитет решил:
1. Поддержать основные положения Концепции:
- возможность одновременного функционирования в системе общеобразовательных учреждений Российской Федерации профильных и непрофильных (универсальных) школ и классов, а также возможность построения индивидуальных образовательных траекторий, с углубленным изучением избранных предметов;
- трехкомпонентную структуру учебных предметов (курсов) для старшей ступени: предметы (курсы) базового уровня, профильные и элективные;
- многовариантность форм организации профильного обучения (в частности, распределенно-сетевой, с использованием учреждений профессионального образования, дополнительного образования детей и подростков, сетевого взаимодействия школ);
- необходимость организации предпрофильной подготовки учащихся в 9-х классах.

2. Рекомендовать Министерству образования провести дополнительное изучение следующих вопросов, связанных с введением профильного обучения:
- о номенклатуре профилей и их наполнении, об универсальном (непрофильном) обучении;
- о соотношении числа учебных мест по различным профилям;
- о порядке доступа к профильному обучению на конкурсной основе с использованием результатов аттестации выпускников основной ступени;
- о возможности изменения профиля во время обучения и возможности сохранения профиля при смене образовательного учреждения;
- об усилении гуманитарной составляющей в условиях профильного обучения в старшей школе;
- о возможности реализации профильного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- о порядке предоставления дополнительных образовательных услуг в условиях профильного обучения в старшей школе;
- об организации предвузовской подготовки для лиц, окончивших учреждения начального профессионального образования, либо непрофильную (универсальную) старшую школу;
- о целесообразности выдачи аттестатов двух типов выпускникам учреждений начального профессионального образования;
- о целесообразности использования интегрированных курсов в профильной старшей школе;
- о разработке региональной концепции профильного обучения в старшей школе.
При решении этих вопросов необходимо обеспечить реализацию прав граждан на получение бесплатного и общедоступного полного среднего образования. На основании проведенного анализа следует рассмотреть вопрос о необходимости внесения соответствующих изменений в действующее законодательство.

3. Рекомендовать Министерству образования Российской Федерации:
- ускорить разработку вопросов сетевой организации профильного обучения (особенно для обучающихся, проживающих в сельской местности), в случае необходимости подготовить предложения по внесению изменений в законодательство и в подзаконные нормативные правовые акты, определяющие принципы сетевой организации образования;
- провести финансовую оценку обеспечения эксперимента по профильному обучению в старшей школе.

4. Считать необходимым при разработке отраслевой профессиональной системы оплаты труда предусмотреть меры стимулирования педагогов, работающих в системе профильного обучения.

5. При подготовке ко второму чтению законопроекта «О государственном стандарте общего образования» внести поправки, направленные на создание законодательной базы для введения профильного обучения на основе Концепции.

6. Обсудить в 2003 г. на заседании Комитета опыт и экспериментальную работу по внедрению профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Председатель Комитета
А. В. Шишлов

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
Дополнительные ссылки
  ВАЖНО!
Демократический манифест - программа партии "Яблоко", июнь 2006 года
подробнее подробнее
Либеральная программа для XXI века
подробнее подробнее
Проект ФЗ "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании» (в части управления общеобразовательными учреждениями)"
подробнее подробнее
Результаты голосований в Государственной Думе III созыва
подробнее подробнее
Программа РДП "Яблоко". Разделы об образовании и науке
подробнее подробнее
Проект федерального закона "Об университетах"
подробнее подробнее
«Создание общеевропейского пространства высшего образования». Коммюнике Конференции Министров, ответственных за Высшее образование, в Берлине 19 сентября 2003г.
подробнее подробнее
Романтик в душе, либерал в уме (журнал "Лидеры образования", №7, 2003 год)
подробнее подробнее