А.В. Шишлов А.В. Шишлов А.В. Шишлов
А.В. Шишлов А.В. Шишлов
Начало   Новости сайта   Образование и наука   Форум   Санкт-Петербург
Член бюро партии "Яблоко". Депутат Госдумы России 2-го и 3-го созывов
Начало // Образование и наука // Нормативное финансирование // Публикация
  Добавить в "Избранное"   На первую страницу сайта   Написать письмо А.В. Шишлову     Поиск  
  ТАКЖЕ НА САЙТЕ
Личное дело
Публикации
Шишлов в СМИ
Написать письмо
Политика
Законы
Фотогалерея
Комитет Госдумы по образованию и науке (2002-2003)
Контактная информация
Тематический указатель
Карта сайта
Поиск по сайту
  ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Подпишитесь на рассылку наших новостей

  ПОДДЕРЖКА
Российская Демократическая Партия "Яблоко"
Democratic Party YABLOKO - english site
Персональный сайт Г.А.Явлинского
Питерская школа. ШКОЛА.СПб.РУ
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
 Нормативное финансирование

[26.09.2003 - Народное образование]
Решение о приоритетах формирования федерального бюджета на 2004 год в части финансирования расходов на образование

Комитет Государственной Думы по образованию и науке

Обсудив вопрос о приоритетах формирования федерального бюджета на 2004 г. в части финансирования расходов на образование, Комитет отмечает важность проводимой Правительством России работы по реализации Концепции модернизации российского образования, а также оптимизации бюджетных расходов.

Однако меры по оптимизации расходов при подготовке проекта бюджета 2004 г. не должны рассматриваться только как инструмент экономии бюджетных расходов, особенно - в системе образования. Напротив, бюджетные расходы на образование в 2004 г должны быть существенно увеличены, поскольку сохранение нынешнего уровня зарплаты работников образования и финансирования расходов на развитие материально-технической базы образования неизбежно приведет к деградации всей системы образования.

Наряду с увеличением бюджетного финансирования следует восстановить с 2004 г. налоговые льготы, стимулирующие внебюджетное финансирование образовательных учреждений.

Комитет считает, что основными приоритетами бюджета 2004 г. в сфере образования должны стать:

- увеличение зарплаты педагогических работников;

- увеличение расходов на приобретение учебного оборудования;

- увеличение расходов на развитие информационной базы образования;

- увеличение расходов на ремонт общежитий.

Кроме этого, в бюджете 2004 г. следует предусмотреть дополнительные расходы на увеличение стипендий, обеспечение школ учебниками, развитие системы возвратных субсидий для студентов вузов, развитие системы ипотечного кредитования работников образования, расширение федеральных целевых программ, направленных на формирование толерантного сознания, развитие информационных и компьютерных технологий, интеграцию науки и высшей школы.

Исходя из этого, Комитет решил:

1. Важнейшей задачей бюджета 2004 г. должно стать реальное повышение заработной платы работников бюджетной сферы и переход к отраслевым системам оплаты труда. При этом размер средней заработной платы в сфере образования должен быть увеличен в 1, 5 раза по сравнению с проиндексированным с 1 октября 2003 г. (по сравнению с нынешним -в 2 раза). Это позволит увеличить размер средней ставки профессорско-преподавательского состава вузов с 1630 руб. до 4240 руб. (по сравнению с нынешним - в 2, 6 раза), для преподавателей начального и среднего профессионального образования - с 1300 руб. до 2800 руб. (по сравнению с нынешним -в 2, 15 раза), для учителей - с 1300 руб. до 2450 руб. (по сравнению с нынешним - в 1, 88 раза). Для такого повышения необходимо дополнительно увеличить расходы федерального бюджета на 29 млрд. руб.

Необходимо также увеличить расходы на повышение квалификации профессорско-преподавательского состава на 125 млн. руб., что позволит увеличить контрольные цифры приема слушателей на 11 тыс. человек.

2. Необходимо увеличить по сравнению с 2003 г. объем бюджетных средств на приобретение современного оборудования, в том числе компьютерной техники, на 5000, 0 млн. руб., что позволит удовлетворить более 50% потребности в лабораторном оборудовании, а также ускорить темпы компьютеризации высшей школы.

3. Должны быть увеличены ассигнования на совершенствование информационной базы образования:

3.1. Для обеспечения доступа студентов в Интернет (по статье "связь") дополнительно потребуется 450 млн. руб., что позволит решить проблему подключения государственных вузов к сети Интернет и их работу с неограниченным временем доступа.

3.2. Для пополнения библиотечного фонда образовательных учреждений профессионального образования дополнительно потребуется 500 млн. руб., что позволит обеспечить около 3 млн. обучающихся по очной и другим формам обучения учебной и методической литературой с учетом нормативного срока службы учебника (7 лет).

3.3. Для обеспечения учебной литературой общеобразовательных учреждений необходимо предусмотреть выделение субвенций субъектам Российской Федерации в рамках федерального фонда помощи бюджетам других уровней в сумме 2200, 0 млн. руб., что позволит (при сохранении финансирования) обеспечить общеобразовательные школы комплектами учебников на нормативный срок их использования (4 года).

4. Необходимо увеличить по сравнению с 2003 г. объем ассигнований на капитальный ремонт студенческих общежитий и зданий в аварийном состоянии на 5000, 0 млн. руб., что позволит восстановить около 200 тыс. мест (в общежитиях проживает около 600 тыс. студентов вузов, всего нуждающихся в общежитиях - 700 тыс. человек).

5. Для введения с 1 сентября 2004 г. системы государственных возвратных субсидий для студентов высших и средних профессиональных образовательных учреждений предусмотреть средства в сумме 1300, 0 млн. руб., что позволит выделить около 70 тыс. субсидий.

6. Необходимо увеличить финансирование федеральных целевых программ:

6.1. "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе" (2001-2005 гг.) с 25 млн. руб. в 2003 г. до 45 млн. руб. в 2004 г. как программы, имеющей особое значение в условиях социальной напряженности и роста экстремистских проявлений в молодежной среде.

6.2. "Развитие единой образовательной информационной среды" (2001-2005 гг.) в объеме паспорта программы на 2004 г., в том числе для продолжения компьютеризации сельских и городских общеобразовательных школ, учреждений начального профессионального образования.

6.3. "Интеграция науки и высшего образования России" (2002-2006 гг.) с 219, 5 млн. руб. в 2003 г. до 350, 0 млн. руб. в 2004 г. (в разделе 06 "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" функциональной классификации расходов).

7. Для повышения эффективности адресной социальной поддержки преподавателей и студентов необходимо:

7.1. Обеспечить финансирование ипотечной программы кредитования жилья для работников сферы образования в объеме до 20% общей стоимости строительства (потребность составляет 300, 0 млн. руб.), что позволит обеспечить ввод 2000 квартир общей площадью свыше 120 тыс. кв. м.

7.2. Увеличить объем финансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг. с 500 млн. руб. до 1500, 0 млн. руб., что позволит обеспечить жильем дополнительно 6, 5 тыс. молодых семей (в 2003 г. обеспечивается 3, 5 тыс. молодых семей).

7.3. Увеличить размер стипендий в 1, 5 раза с 1 сентября 2004 г. (дополнительно потребуется 3500, 0 млн. руб.).

7.4. Увеличить дополнительно бюджетные ассигнования в размере до 15% от стипендиального фонда для выплаты частичной компенсации удорожания стоимости питания и оплаты проезда малоимущим иногородним студентам и учащимся очной формы обучения в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования (на эти цели дополнительно требуется 1100, 0 млн. руб.).

7.5. Обеспечить финансирование расходов по содержанию санаториев-профилакториев, входящих в состав учреждений среднего и высшего профессионального образования в сумме 550, 0 млн. руб.

8. Предложить Правительству Российской Федерации: - при формировании проекта федерального бюджета на 2004 г. учесть приоритеты, указанные в пунктах 1-4, и предложения, указанные в пунктах 5-7 настоящего решения; - ускорить разработку и принятие федеральной целевой программы "Безопасная школа", предусмотрев в ней выделение средств на условиях софинансирования по восстановлению, капитальному ремонту и строительству объектов системы общего и профессионального образования и оборудованию зданий системами противопожарной безопасности; - ускорить разработку и введение федеральных нормативов финансирования в сфере общего образования в расчете на одного обучающегося и предусмотреть в проекте бюджета 2004 г. выделение целевой финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств фонда финансовой поддержки регионов для реализации государственных полномочий в этой сфере.

9. Направить настоящее решение в Правительство Российской Федерации, Минфин, Минэкономразвития, Минобразования России и средства массовой информации.

Председатель Комитета А.В. Шишлов

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
Дополнительные ссылки
  ВАЖНО!
Демократический манифест - программа партии "Яблоко", июнь 2006 года
подробнее подробнее
Либеральная программа для XXI века
подробнее подробнее
Проект ФЗ "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании» (в части управления общеобразовательными учреждениями)"
подробнее подробнее
Результаты голосований в Государственной Думе III созыва
подробнее подробнее
Программа РДП "Яблоко". Разделы об образовании и науке
подробнее подробнее
Проект федерального закона "Об университетах"
подробнее подробнее
«Создание общеевропейского пространства высшего образования». Коммюнике Конференции Министров, ответственных за Высшее образование, в Берлине 19 сентября 2003г.
подробнее подробнее
Романтик в душе, либерал в уме (журнал "Лидеры образования", №7, 2003 год)
подробнее подробнее