А.В. Шишлов А.В. Шишлов А.В. Шишлов
А.В. Шишлов А.В. Шишлов
Начало   Новости сайта   Образование и наука   Форум   Санкт-Петербург
Член бюро партии "Яблоко". Депутат Госдумы России 2-го и 3-го созывов
Начало // Комитет Госдумы по образованию и науке (2002-2003) // Документы комитета // Публикация
  Добавить в "Избранное"   На первую страницу сайта   Написать письмо А.В. Шишлову     Поиск  
  ТАКЖЕ НА САЙТЕ
Личное дело
Публикации
Шишлов в СМИ
Написать письмо
Политика
Законы
Фотогалерея
Комитет Госдумы по образованию и науке (2002-2003)
Контактная информация
Тематический указатель
Карта сайта
Поиск по сайту
  ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Подпишитесь на рассылку наших новостей

  ПОДДЕРЖКА
Российская Демократическая Партия "Яблоко"
Democratic Party YABLOKO - english site
Персональный сайт Г.А.Явлинского
Питерская школа. ШКОЛА.СПб.РУ
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
 Документы Комитета Госдумы по образованию и науке

[03.06.2003]
Решение Комитета Государственной Думы по образованию и науке «О мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации по передаче образовательных учреждений федерального ведения в ведение субъектов Российской Федерации»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ – ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

Комитет Государственной Думы по образованию и науке

3 июня 2003 года

Протокол № 87-2

Р Е Ш Е Н И Е

«О мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации по передаче образовательных учреждений федерального ведения в ведение субъектов Российской Федерации»

Рассмотрев вопрос о мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации по передаче образовательных учреждений федерального ведения в ведение субъектов Российской Федерации, Комитет отмечает следующее.

В настоящее время механизм передачи образовательных учреждений регулируется Федеральным законом «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию», который полностью соответствует статье 72 Конституции Российской Федерации, согласно которой вопросы воспитания и образования относятся к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Программой развития бюджетного федерализма в российской Федерации до 2005 года, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 г. № 584, предполагается передача расходных полномочий по начальному профессиональному образованию органам власти субъектов Российской Федерации.

В первом чтении принят проект федерального закона № 280525-3 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», внесенный Президентом Российской Федерации, в котором в статье 1, пункте 20 (глава IV1 статья 263, пункт 2, подпункт 15) предусмотрены полномочия органов власти субъектов Российской Федерации по предоставлению начального и среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).

В протоколе от 31 марта 2003 г. № 2 заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам оптимизации бюджетных расходов под председательством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации А.Л.Кудрина решено поддержать предложения рабочих групп по проведению мероприятий, направленных на оптимизацию бюджетных расходов при разработке бюджета 2004 года и последующих лет (пункт 14).

В частности, Минобразованию России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложено подготовить и внести в 2-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в Федеральный закон от 16 мая 1995 года № 74-ФЗ «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию» в части порядка передачи государственных образовательных учреждений.

В ведение субъектов Российской Федерации предполагается передать 3649 образовательных учреждения (54,1% от общего количества учреждений) с объемом финансирования 17967,2 млн. рублей.

В связи с планируемыми Правительством Российской Федерации мерами по передаче образовательных учреждений в ведение субъектов Российской Федерации в Государственную Думу поступили и продолжают поступать обращения от законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов общественного управления образованием, образовательных учреждений, работодателей, в которых высказывается тревога о судьбе образования в целом, образовательных учреждений в частности.

По состоянию на 20 мая 2003 года таких писем и обращений поступило более 50, в том числе от 30 органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Комитет Государственной Думы по образованию и науке 15 марта 2001 года (протокол № 29) при участии представителей Минобразования России, Минфина России, органов исполнительной власти ряда субъектов Российской Федерации рассмотрел вопрос о результатах эксперимента по передаче в ведение субъектов Российской Федерации учреждений начального профессионального образования и принял соответствующее решение, в котором результаты эксперимента признал неудовлетворительными. Данное решение было направлено в Правительство Российской Федерации.

18 апреля 2002 года (протокол № 58-2) Комитет принял решение «О практике передачи образовательных учреждений федерального ведения в ведение субъектов Российской Федерации в свете действующего законодательства», в котором обращается внимание Правительства Российской Федерации, федеральных органов власти, имеющим в своем ведении образовательные учреждения на необходимость строгого выполнения законодательства в области образования при передаче образовательных учреждений федерального ведения в ведение субъектов Российской Федерации, на недопустимость принятия решений о передаче образовательных учреждений федерального ведения в ведение субъектов российской Федерации в одностороннем порядке, прекращения финансирования образовательных учреждений до решения вопросов передачи в строгом соответствии с законодательством в области образования, передачи образовательных учреждений без определения источников финансирования на их содержание. Данное решение было направлено в Правительство Российской Федерации, Минфин России, Минимущество России, Минобразование России, МПС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Генеральную Прокуратуру Российской Федерации.

Комитет считает, что односторонняя передача образовательных учреждений федерального ведения в ведение субъектов Российской Федерации невозможна без решения на законодательном уровне вопросов бюджетного обеспечения передаваемых функций, может привести к многочисленным конфликтам имущественного характера, утечке собственности из системы образования, к разрушению единого образовательного пространства, к утрате значительного количества образовательных учреждений.

На основании вышеизложенного Комитет р е ш и л:

1. Признать, что передача образовательных учреждений федерального ведения в ведение субъектов Российской Федерации, связанная с необходимостью подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов в условиях каждого региона, невозможна без внесения соответствующих изменений в федеральные законы, в том числе в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации в части разграничения финансовых полномочий и налоговых поступлений.

При передаче образовательных учреждений федерального ведения в ведение субъектов Российской Федерации считать необходимым сохранение финансирования содержания учебно-материальной базы и обеспечения образовательного процесса таких образовательных учреждений из федерального бюджета.

2. Предложить Правительству Российской Федерации внести необходимые коррективы в Программу развития бюджетного федерализма в Российской Федерации до 2005 года, одобренную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 года № 584, в части мероприятий, направленных на оптимизацию бюджетных расходов на образование.

3. Предложить депутатам Государственной Думы при рассмотрении проекта федерального закона № 280525-3 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» поддержать поправки депутатов Государственной Думы, направленные на сохранение учреждений профессионального образования в федеральном ведении и допускающие передачу образовательных учреждений федерального ведения в ведение субъектов Российской Федерации только в соответствии с федеральными законами.

4. Направить настоящее решение Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития, Минфин, Минобразования России.

Председатель Комитета

А. В. Шишлов

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   
  ВАЖНО!
Демократический манифест - программа партии "Яблоко", июнь 2006 года
подробнее подробнее
Либеральная программа для XXI века
подробнее подробнее
Проект ФЗ "О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании» (в части управления общеобразовательными учреждениями)"
подробнее подробнее
Результаты голосований в Государственной Думе III созыва
подробнее подробнее
Программа РДП "Яблоко". Разделы об образовании и науке
подробнее подробнее
Проект федерального закона "Об университетах"
подробнее подробнее
«Создание общеевропейского пространства высшего образования». Коммюнике Конференции Министров, ответственных за Высшее образование, в Берлине 19 сентября 2003г.
подробнее подробнее
Романтик в душе, либерал в уме (журнал "Лидеры образования", №7, 2003 год)
подробнее подробнее